История жизни Павла Соколова, автора дневника sokolovpasha.ru

Чунский район Иркутской области лес

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Меня зовут Соколов Павел, и я очень рад приветствовать вас в своём онлайн-дневнике!

Предлагаю познакомиться чуть ближе. Я немного расскажу вам о себе, о своем прошлом и о том, как я живу в настоящий момент. А вы, в свою очередь, можете в комментариях поделиться своими историями, буду весьма признателен.

Этот онлайн-дневник – моя третья попытка проявить себя в блоггинге. Первые две не увенчались успехом: было много трудностей, на борьбу с которыми у меня просто не хватило терпения и знания.

К тому же я выбирал популярные на тот момент темы, но мне они были не интересны. Я в них не разбирался, писать статьи становилось все труднее, и через некоторое время блоги мной были благополучно оставлены.

Формат онлайн-дневника мне понравился сразу, так как здесь не нужно держаться одного направления, можно делится опытом и писать заметки на любые темы.

Это намного интересней, и теперь у меня никогда не возникает вопроса, о чем писать в своих статьях. Я уверен, что этот блог не оставлю и буду постоянно работать над его развитием.

Скажу честно, начинать эту заметку было непросто, я не привык раскрывать душу и рассказывать о себе людям, с которыми недостаточно знаком. Да и жизнь у меня совсем обычная, и я сомневался, будет ли рассказ о ней вообще интересен кому-нибудь.

Однако я все же решился написать свою историю, осознав, что у такого ресурса как онлайн-дневник должен быть автор, и даже неприлично, не познакомившись со своими читателями, давать на его страницах советы.

Итак, я начинаю свою заметку с ностальгических воспоминаний о своем детстве.

Детство

Фото ребенок с собакой

Родился я в красивом таёжном посёлке Чунский, который находится в Иркутской области.

Бескрайние, щедрые на дары, леса, спокойные чистые реки, богатые рыбой, крепкие, сильные, закалённые сибирскими морозами, люди – всё это с самого рождения окружало меня и, конечно, повлияло на мой характер.

До того, как мне исполнилось 10 лет, мы – я, мама, и бабушка – жили в семейном пятиэтажном общежитии. Там был просторный и длинный коридор на каждом этаже с отдельными квартирами.

Причём все удобства были общими, как в казарме: кухня с тремя печами, комнаты для стирки и сушки белья, а также отдельные комнаты с туалетными кабинками, умывальниками в два ряда и душевые.

Не знаю, как взрослым, а нам – детям – было очень весело вместе. Мы запросто ходили друг к другу в гости, играли на хорошо обустроенной площадке на улице, а по вечерам собирались в каком-нибудь уголке огромного, как нам тогда казалось, коридора и играли в домино, шашки и шахматы.

В 7 лет я пошёл в музыкальную школу и репетировал обычно в сушилке – и даже тогда рядом всегда сидели малыши и мешали, тыкая пальцами в кнопки.

Для нас это было абсолютно нормально – быть постоянно вместе. Мы и школьные уроки друг другу помогали делать.

Все праздники мы также почти всегда проводили вместе. На Новый год взрослые ставили нам в коридоре общежития большую ёлку и украшали её весь вечер разными сладостями. Сами понимаете – утром на ёлке была лишь мишура.

Параллельно общежитию стояла в то время казарма такого же размера и формы. Между строениями был плац, и каждое утро мы просыпались под бодрый марш солдат и дружное хоровое пение.

Кстати говоря, первый этаж общежития занимал актовый зал, в котором солдаты занимались художественной самодеятельностью, местной молодёжи также разрешалось участвовать.

Моя мама пела тогда в солдатском ансамбле на всех праздничных мероприятиях, отчего я был очень горд и хвастался этим перед всеми знакомыми.

Через некоторое время мама вышла замуж, и вскоре у меня родился брат. Когда мне исполнилось 10 лет, нам дали отдельную квартиру с гаражом и местом под хозяйственные постройки.

Бонусом ко всему этому был клочок земли, примыкающий к дому, на котором можно было разместить несколько грядок.

Машины у нас никогда не было, поэтому в гараже я хранил лишь свои велосипеды. В 90-е годы их постоянно воровали, вскрывая гараж. Несмотря на это, велосипеды у меня всегда были: как только украли один – покупали с рук другой или кто-нибудь отдавал свой за ненадобностью.

На велосипедах мы с друзьями часто катались в ближайший лес – в то время он был чистый, не завален, как сейчас, мусором. Раньше по нему проходили «узкоколейки» – железная дорога, по которой ездили вагонетки, запряжённые лошадьми.

Конечно, рельсы там давно сняли, шпалы убрали, остались только длинные дорожки – отличные места для прогулок, как в парке. Особенно здорово было гулять по ним осенью: и погуляешь, и грибов насобираешь – двойная польза.

В обычной школе я ничем особенным не выделялся, учился средне, как и большинство. Зато музыкальная казалась мне особенной: было ощущение, что там все – и учителя, и ученики – были необыкновенны.

Мне очень нравилось учиться в этой школе, и, хотя особым талантом никогда не обладал, я все же делал успехи в освоении основного инструмента – баяна.

игра на баяне фото

Очень любил читать книги таких жанров, как приключения и фантастика – особенно запали мне в душу морская и космическая тематики.Также привлекали рассказы и повести о деревенской жизни, природе, об охоте и самих охотниках, сильных и смелых людях.

Мне нравилось представлять себя в роли главных героев, которые, несмотря на трудности, никогда не отчаивались и достигали поставленные цели.

Также в мои увлечения входило и фотографирование. Волшебство появления снимков на фотобумаге завораживало меня.

Представьте себе тёмную комнату, освещённую красным фонарём, натянутую поперёк верёвку с прищепками для готовых фотографий и пацана, который сидел за столом, колдуя с фотоувеличителем и перекладывая снимки из ванночек с “проявителем” и “закрепителем”.

Процесс проявки был в полной тишине, так как занимался я этим в основном ночью, когда нормальные дети уже спали. Кто занимался фотографиями в советское время, тот поймёт, насколько это было занимательно.

Любовь к музыке и фото мне привил мой первым наставник – мой дед, Сутырин Прокопий Николаевич, радист в юности, охотник-промысловик в зрелости, фотограф-любитель и баянист-самоучка.

Сутырин Прокопий Николаевич

Пожалуй, это был самый лучший учитель в моей жизни. С пяти лет он усаживал меня за баян и давал простые задания, которые я упорно выполнял.

Когда он играл вальсы, танго или плясовые мелодии, я стоял рядом и отстукивал ритм. А в семь лет дед подарил мне баян, чему я был бесконечно рад.

Иногда, когда я оставался у него в гостях, мы фотографировали. Дед научил меня проявлять пленки, работать с увеличителем и разным типом фотобумаги, выдерживать нужное время, чтобы снимки получались четкие и яркие.

У меня, как и у многих ребят моего времени, были коллекции значков, марок, вкладышей, наклеек и даже старинных монет.

Развёртывались целые «биржи» по обмену этими сокровищами, в которых я, конечно, принимал участие, – благодаря им у меня никогда не было одинаковых экспонатов. Жаль, что ничего из этого не сохранилось: после того, как я уехал учиться, младшие брат и сестра все растеряли.

Учеба

Музыкально-педагогический колледж Иркутск № 3

Занятия фотографией так и остались моим хобби, а вот увлечение баяном переросло в профессию.

В 16 лет я уехал из родного посёлка в Иркутск, поступил в Музыкально-педагогический колледж и в течение четырёх лет обучался премудростям педагогического мастерства.

Я, так как пришел после 9-го класса, учился в колледже 4 года. Те, кто поступал после 11-го – учились 3 года. Первый год я жил в общежитии в комнате с тремя студентами из старших курсов. Это была единственная комната с музыкантами.

В соседней комнате жили экономисты, а остальные комнаты занимали парни-физкультурники. В итоге в общежитии у парней был всего один этаж, остальные – занимали девушки.

Было весело: один из наших хорошо играл на гитаре, поэтому в комнате постоянно было много девчонок.

В силу моей врожденной застенчивости мне это не доставляло большой радости, и поэтому я часто до глубокого вечера торчал в колледже и терзал бедный инструмент.

Все было хорошо до того момента, пока среди парней-физкультурников нашего этажа не стала процветать дедовщина. Сперва она нас, музыкантов, не касалась, но к концу года страдали уже и мы, что меня весьма возмущало.

В итоге я стал серьезно думать о том, что на втором курсе придется съехать. Куда – я не мог и представить: с деньгами была вечная напряженка, о съеме даже маленькой комнаты не могло быть и речи.

Все повернулось так, как я и не предполагал. Сразу после поступления в колледж я познакомился в Иркутске со своими дальними родственниками, которые, в свою очередь, познакомили меня с Православием и привели в церковь.

Я крестился и часто посещал ближайший к колледжу Николо-Иннокентьевский храм, что рядом с вокзалом в Иркутске.

В то время он еще не был отреставрирован – были лишь развалины. Временным храмом служило одноэтажное здание с хозяйственной пристройкой, в которой располагалась кухня с печкой дровяного отопления.

И вот именно это помещение стало мне приютом на целый год в течение второго года обучения в колледже. Я объяснил ситуацию отцу Владимиру, который на тот момент служил в этом храме, и он согласился мне помочь, разрешив жить в пристройке временного храма.

Правда, было условие: нужно было помогать по хозяйству – топить печь, пилить дрова, убираться во дворе. В общем, я был за сторожа и помогал чем мог.

Николо-Иннокентьевский храм Иркутск

Конечно, времени на учебу стало меньше, но в то же время мне стало намного спокойнее: я познакомился с хорошими людьми и стал духовно развиваться. Я много читал православную литературу и всерьез задумывался о поступлении в семинарию после колледжа.

Однако, видимо, было суждено, чтоб конец каждого года обучения был для меня переломный: в конце второго я познакомился с девушкой на курс старше и, как говорится, мы стали очень близки.

Планы резко поменялись. Третий курс мы жили вместе – снимали сначала комнату, потом квартиру, мои помышления теперь были только о семейной жизни. Я вновь начал усиленно мучить баян.

С четвертого курса нам пришлось на время расстаться: мне нужно было учиться еще год, а она уже выпускалась. Да и все мои друзья, будучи на курс старше меня, оканчивали обучение с ней, ввиду чего в начале учебного года я осознал, что остался один.

Однако время летело быстро: выпускной курс был насыщен контрольными, экзаменами, педагогической практикой, концертами, в общем, скучать было некогда. Я продолжал ходить в храм, помогал по хозяйству, пел на клиросе.

Время обучения пролетело как один миг, оставив после себя много воспоминаний и диплом о полученной профессии: “Учитель музыки и музыкальный руководитель”.

Жизнь в Зиме

После учебы в 2001 году я уехал в город с холодным названием Зима и женился на девушке, которая ждала меня целый год, пока я не окончу колледж.

На тот момент нас связывало многое: свежие воспоминания о студенческих временах, которые мы провели вместе, увлечение музыкой и совместные выступления инструментальным дуэтом, общие цели и желание дальше развиваться в выбранном направлении.

Через год нас стало трое – родилась дочка, которая связала нас еще крепче. Конечно, мне хотелось, чтобы она выбрала себе творческую профессию в будущем.

Я старался привить в ней любовь к творчеству: мы разучивали песни и исполняли их на семейных праздниках, много рисовали вместе, делали разные поделки, читали сказки и рассказы. Когда она подросла, то стала посещать вокальный кружок и художественную школу.

Это, конечно, не совсем то, что бы мне хотелось, однако я считаю, что у каждого человека должна быть свобода выбора, да и любая специальность требует творческого подхода для своей успешной реализации себя в ней.

Поэтому, думаю, что наши с ней занятия в детстве не пропали даром и помогут ей в получении выбранной профессии и дальнейшей работе.

Первое время я работал по профессии и сразу в нескольких местах. Был я аккомпаниатором в школе, такая должность еще имелась в то время. Помогал на уроках музыки учителю: мы с ним совместно вели вокальные кружки.

С фонограммами в то время было сложно, их нужно было заказывать у тех, кто имел для этих целей специальную аппаратуру. А со мной учителю было проще – заказывали песню, и уже к следующему занятию я подбирал аккомпанемент.

Детям исполнять песни под баян нравилось, да и то, что при выступлении они не одни на сцене, придавало им уверенности: в итоге ребятишки не боялись забыть слова, знали, что я всегда смогу напомнить.

Четыре раза в неделю я ездил в соседнюю деревню в сельскую музыкальную школу, где вел два предмета – баян/аккордеон и ансамбль.

Эта работа мне нравилась больше всего, так как занятия по большей части проводились индивидуально, и дети были спокойные, интересовались инструментом и музыкой в целом, что меня как педагога ни могло не радовать.

Вечерами я был руководителем хорового коллектива, с которым мы часто выступали по району. В его составе были в основном женщины пожилого возраста.

Вокальный ансамбль задоринка

Собирались на полтора часа, половину времени из которого мы обсуждали новости, жизнь местного населения, удои коров и тому подобное. Наговорившись вдоволь, успевали с хорошим настроением разучить русские народные песни, с которыми выступали не только по клубам, но и на берегу местной реки Оки, отмечая общие праздники.

В это же время я поступил и дистанционно учился три года в Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) по специальности «Инженер-программист».

Окончить его мне, к сожалению, не удалось – сказалось постоянное ежегодное повышение цен на обучение и вечная нехватка денег.

Зарплата на тот момент была не просто маленькой, а мизерной – поэтому приходилась брать количеством и работать, где только можно.

И все же через три года пришлось сменить род деятельности и перейти в “рабочий класс”. Был я и кочегаром, и сортировщиком (складывал на пилораме доски в пачки), ездил на вахту бетонщиком, и даже помощником машиниста удалось поработать.

В какой-то момент мне это все надоело, и я окончательно запутался в жизни и в себе. С женой мы перестали понимать друг друга и в 2010 году развелись. Я вернулся в свой родной посёлок.

Снова в Чунском

Фото собранных грибов

Вернувшись в родной поселок, я год жил у мамы. Устроился работать сразу на два места на одном предприятии – сторожем и кочегаром. Работа пыльная, но несложная, к тому же исправно платили, и было много свободного времени.

На следующий год у учителей подросли зарплаты, я решил вернуться в профессию и устроился работать учителем музыки в среднюю школу.

Особых изменений я не заметил – стало чуть больше “бумажной” работы и повысились требования к планированию уроков. А вот у детей, к сожалению, отношение к музыке как учебному предмету поменялось не в лучшую сторону: они стали принимать его как дополнительный и совершенно ненужный урок и приходят на него, особенно старшие классы, для отдыха и развлечения.

Понятное дело, чтобы такое не происходило, нужно, начиная с детского сада, прививать любовь к музыке, а в школе с первого класса объяснять, что этот предмет – такой же важный для развития, как и все остальные.

В частности по этой причине я устроился работать еще и в детский сад. Деятельность эта интересная, творческая, малыши очень любят петь и танцевать, активно готовятся к утренникам и с удовольствием в них участвуют.

Поселок Чунский детский сад № 1

Теперь я могу детям с самого младшего возраста рассказывать и показывать, насколько важна музыка, и я уверен, что, когда они придут в школу, их отношение к этому предмету будет положительным.

В это же время я занялся активным поиском дамы сердца, осознав то, что жизнь в одиночестве не для меня. И вскоре с помощью популярного сейчас способа – Интернет – я познакомился со своей будущей женой – красивой и умной женщиной, хореографом по образованию. От первого брака у неё есть сын, поэтому история наша с ней схожа, что сблизило нас еще больше.

Первое время мы жили на съёмной квартире, а через год, когда у нас родилась дочь, мы приобрели свой дом. Правда, он старенький, зато нет соседей за стенками, есть большой участок под постройки и огород. Да и свое жилье, я считаю, намного лучше съёмного, пусть даже без удобств, как в квартире.

Дети могут свободно играть на улице на своем участке, нет необходимости постоянно их контролировать, как во дворе многоквартирных домов. Мы построили баньку, поставили теплицу, что кстати тоже добавило нам знаний и навыков.

Детей я воспитываю по своей испытанной методике, просто помогая им в творчестве. Младшая дочь любит петь, танцевать, рисовать, лепить, вместе с братом помогают маме в цветнике и с грядками.

Моим хобби все также остаются музыка и книги, только теперь все больше классика, а не приключения и фантастика, как в детстве.

Люблю иногда побродить по берегу наших речек с удочкой, но не улова ради, а для того, чтобы пропитаться истинным спокойствием, исходящим от воды.

В то же время я очень привязан к нашему лесу, правда, в данном случае уже не для прогулки, а по большей части в целях заготовки лесных даров.

Зима у нас долгая, и бывает очень приятно морозным вечерком в хорошо протопленной избе после баньки попить чаёк с ароматным вареньем из черники, смородины, малины и других, не менее вкусных и полезных, ягод.

Зачем мне онлайн-дневник?

По возвращению в родной поселок Чунский я, параллельно основной работе, искал возможность зарабатывать в Интернете: изучал разные методы, большинство из которых на поверку оказались лишь обманом.

Я пробовал торговать бинарными опционами, валютой на рынке Форекс и даже изучал стратегии по профессиональной игре в покер.

Все это мне не подошло, хотя в покер на «фантики» иногда играю, интересно все же, на мой взгляд. Однако реальный, рабочий метод заработка нашел лишь недавно. Заключается он в построении собственного, легального бизнеса в интернете на основе создания и продвижения блога.

Для меня это дело словно новая профессия, назвал я ее: “Ведущий онлайн-дневника”. И это действительно тянет на новую специальность, так как для успеха в этой нише требуется очень много знаний и навыков.

Самостоятельно добывать их и “создавать велосипед” теперь не требуется, так как всему обучают и доводят до гарантированного результата в бесплатном тренинге “Одна семья” под руководством опытного блогера Игоря Колпакова и его профессиональной команды.

С предыдущими двумя блогами у меня не получилось из-за нехватки знаний и мотивации. В этом тренинге я нашел для себя всю необходимую и актуальную информацию по созданию, развитию и продвижению своего дневника. В проекте “Одна семья” есть поддержка, которая оперативно отвечает на все возникающие вопросы во время обучения.

Тренинг состоит из 100 уроков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из одной или нескольких подробных видеолекций. На одном из шагов происходит полный аудит всей проделанной работы, в котором опытная команда помогает исправить все ошибки и недочеты, чтобы каждый ученик в итоге получил качественный блог и смог реализовать поставленные при его создании цели.

Студентам предоставляется раздел с дополнительными уроками по самомотивации, самоорганизации, SEO-оптимизации, а также разбор часто встречающихся у новичков ошибок с вариантами их решений.

“Одна семья” – это единственный бесплатный проект, который дает возможность каждому человеку, вне зависимости от опыта и возраста начать свое прибыльное дело в Интернете.

Мне этот тренинг очень помог, так как, получая новые знания, читая книги или гуляя на просторах Интернета, мне всегда хотелось проводить небольшие исследования на заинтересовавшие темы и собирать полученный материал где-нибудь в одном месте.

Конечно, можно было бы записывать по старинке куда-нибудь в тетрадь, закрывать в шкафу и периодически перечитывать самому. Однако я хотел бы, чтобы мои заметки были доступны для чтения любому желающему, и каждый мог выразить свое мнение и дополнить материал своим опытом и знаниями. Надеюсь, этот дневник мне в этом поможет.

Знаю, что в Интернете запрос о том, что почитать или посмотреть, является очень популярным, и я также буду делиться с посетителями моего дневника отзывами на хорошие книги и фильмы.

Периодически я прохожу курсы по самообразованию, обработке фотографий, торговле на валютном и фондовом рынке. Отзывы о них также будут со временем появляться в дневнике.

Меня интересуют темы: воспитание детей, здоровье и здоровое питание, хобби и отдых, компьютерная грамотность, заработок в Интернет и многое другое.

А теперь позвольте раскланяться, на этой нотке я заканчиваю заметку о себе. Подпишитесь на мою рассылку, и вы не пропустите выход новых заметок на моем онлайн-дневнике и сможете всегда первыми их прочитать.

Желаю вам здоровья и успеха! С уважением, Соколов Павел.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение